Метро Еревана – описание и интересная информация

Ереванский метрополитен начал работать относительно недавно – только в 1981 году пошли первые подземные поезда, перевозящие пассажиров. Первоначально метро Еревана планировалось, как метротрам. То есть, среднее «состояние» между привычным метро и трамваем. Сегодня по туннелям так и ходят составы с двумя или тремя вагонами.

Метро Еревана и его история

Впервые про строительство метрополитена в столице тогда еще Армянской ССР заговорили в начале семидесятых годов прошлого века. Мысль возникла не просто так – город активно развивался и требовал нового общественного транспорта, способного обеспечить перевозку всех желающих.

Строительство осложнялось непростым рельефом Еревана. Кроме того, в центральной части города уж очень много домов, стоящих близко друг к другу.

Кстати! Именно из-за сложности застройки Еревана и было принято метротрам превратить в метро, то есть – опустить его под землю.

Первые работы по созданию линии метрополитена начались в 1972 году, а открылись станции лишь в 1981 году. Повлиять на скорость строительства смогли только партийные бонзы, издавшие соответствующее постановление Центрального Комитета Коммунистической партии СССР.

Из-за сложности рельефа Еревана многие не верили, что здесь удастся построить метрополитен. Перепады высот достигали полукилометра. Тем более, сам по себе регион с высокой сейсмической опасностью. Только Карен Демирчян, возглавлявший в тот момент ЦК Компартии Армении (потом он стал руководителем Парламента уже независимой Армении) приложил массу усилий, чтобы метро было достроено.

При проектировании учитывались все сложности и особенности региона, проводились сложнейшие вычисления. И они оказались верными. Когда в 1988 году регион пострадал от сильных землетрясений, метрополитен остался нерушимым. Однако именно землетрясение 1988 года стало причиной отказа от дальнейшего расширения метро и строительства новых линий и станций.

В последние годы снова начали активно обсуждать необходимость и возможность строительства хотя бы одной новой станции, но никаких конкретных и реальных шагов для реализации проекта так и не предпринималось.

Метро Еревана сегодня

В настоящее время ереванский метрополитен носит имя известного и почитаемого лидера, партийного деятеля Карена Демирчяна. Протяженность линии – почти 13,5 километров. Всего тут одна линия и 10 станций:

  • 1 мелкого залегания;
  • 6 глубокого залегания;
  • 3 наземные.

От линии есть ответвление, ведущее в депо. Ответвление идет от станции Шенгавит.

Билеты и цена

Стоимость проезда уж очень демократична – 100 драм или около 20-ти центов. (На момент написания статьи).

Для оплаты проезда используются специальные карточки. Также можно пользоваться обычными жетонами. Но карточкой удобнее, она многоразовая и ее можно пополнять в терминалах, стоящих на станциях. Цена карточки – 500 драм.

Станции метро Еревана: от конечной и до конечной

  • «Дружба».
  • «Маршал Баграмян».
  • «Молодёжная».
  • «Площадь Республики».
  • «Зоравар Андраник».
  • «Давид Сасунский».
  • «Заводская».
  • «Шенгавит».
  • «Площадь Гарегина Нжде».
  • «Чарбах».
Обратите внимание! Хоть линия всего одна и на ней только десять станций, ежедневно метрополитен перевозит до 60 тысяч пассажиров.

Все станции имеют свой индивидуальный облик, над созданием которого работали лучшие архитекторы. В качестве отделки использовали натуральные камни разных пород:

  • базальт;
  • мрамор;
  • гранит;
  • и многие другие.

Камни завозились из разных союзных республик. Например, они поставлялись из относительно далекой Украины и соседней Грузии. Также в отделке используются красивейшие самоцветы из Сибири.

При создании внешнего облика станций учитывались особенности истории и культуры армянского народа.

Время работы

Интервал движения поездов колеблется от 5 до 10 минут. Наименьший интервал – в час пик. В остальное время суток – до 10 минут. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить перевозку всех пассажиров.

Открываются станции в 6 часов утра. Последний рейс – в 23 часа. Во время праздников, массовых мероприятий метрополитен работает дольше, но точное время закрытия станций сообщается через средства массовой информации.

Ереванский метрополитен и его особенности

  1. Диктор в вагонах метро объявляет станции только на армянском языке. Это несколько путает туристов.
  2. В метрополитене используются новые составы. Они оранжевого цвета. Он был выбран не случайно. Такой цвет яркий и провоцирует позитивные эмоции.
  3. Изначально станции проектировались под составы из пяти вагонов. Однако сегодня их только два в каждом составе. Этого достаточно для перевозки всех пассажиров.
  4. Линия метро проложена таким образом, чтобы можно было попасть во все важные места Еревана – центральную часть, высшие учебные заведения, вокзал и другие.
  5. Есть официальный сайт метрополитена – его адрес yermetro.am.

Метро Еревана

Политика конфиденциальности

Публичная оферта